Scrum, agile и прочие модные словечки. Почему до половины российских компаний готовы принять командный принцип работы над проектами?
Российские компании готовы отойти от структуры вертикальной иерархии и начать строить работу над проектами, руководствуясь командным принципом. К такому выводу пришли эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций», проведя исследование для Аналитического центра «АльфаСтрахование».
Специалисты «АльфаСтрахование» провели опрос руководителей высшего и среднего звена из 100 российских компаний с оборотом от 100 млн руб. в год и выяснили, что 44,7% компаний в проектной работе готовы к уходу от вертикальной иерархии, основанной на принципах подчинения. Это означает, что руководитель в такой команде является связующим звеном и координатором, но не начальником. Благодаря этому участники команды смогут ощутить свой потенциал и работать более эффективно. Еще 17,5% уже внедрили принцип командной структуры в проектной работе, а 6,8% отказались от такой идеи после неудачной попытки. Треть опрошенных (31%) пока размышляют о перспективах подобных изменений и не приняли окончательного решения о возможности его внедрения.
Исследование Deloitte говорит о том, что 92% компаний пытаются провести изменения внутри команд, чтобы увеличить эффективность работы, но лишь 14% знают, как именно это можно сделать. Основатель Deloitte Джош Берсин уверен, что секрет успеха в переходе от иерархии к матричной структуре работы.
Малочисленные команды, по его мнению, должны состоять из людей, имеющих схожие взгляды и общающихся друг с другом. Внутри команды должен быть лидер, следящий, чтобы работа была выполнена в срок. За участниками при этом стоит наставник, выполняющий роль менеджера. Один человек может принадлежать малому числу команд и не должен перегружать себя информацией. Цели и задачи должны быть четко поставлены, тогда будет ясно, какая команда идет вперед и кого следует поощрить.
«В командной работе над проектом можно получить доступ к идеям, которые сотрудники никогда бы не высказали во время работы по традиционной модели, - говорит Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование». – Обучающие и адаптационные программы, а также возможность перемещаться от одной команды к другой помогают повысить эффективность и применить знания человека именно в той области, в которой он способен раскрыться лучше всего. Подобная модель работы может стать еще популярнее в будущем в компаниях, готовых к позитивным переменам».
Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» в партнерстве с бизнес-журналом Harvard Business Review Россия, Ассоциацией менеджеров России и порталом HeadHunter работает с марта 2016 г. Проект ориентирован на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Его главная задача - поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.